Такелаж станков

Такелаж станков – это не что иное, как укомплектовывание и крепление станка для сохранения его целостности при транспортировке. Раньше, термин «такелаж» применялся лишь к морским перевозкам. Под «такелажем» подразумевались снасти, с помощью которых грузы поднимались на корабль.

На сегодняшний день понятие «такелаж» употребляется для обозначения работ, связанных с перемещением негабаритных предметов большой массы. Чаще всего к таким грузам относится всевозможное промышленное оборудование, которое требуется перевезти из одного здания в другое или просто переместить. Такие работы очень часто и называют «такелаж оборудования» или «такелаж станков».

Такелаж любого промышленного оборудования, включая такелаж станков – это не просто действия, связанные с погрузкой и разгрузкой, это еще и непосредственная перевозка груза. К понятию «такелаж» относятся и вся деятельность по предварительному демонтажу груза, перевозке на другое место и последующему монтажу.

Отметим, что цех не является наиболее удачным местом для проведения такелажных работ. Поэтому, даже если предметы и не нужно перевозить в другое здание, а необходимо всего лишь перенести в другой цех, расположенный в том же здании, это вызывает ряд трудностей. При этом, если объект не разбирается на составные части и его необходимо транспортировать целиком, то появляется необходимость в сооружении технологических проемов, а также и в расширении дверных и оконных проемов.

Самой большой проблемой при такелаже огромных предметов является их вес. Очень часто их сложная конфигурация ставит в тупик даже самых квалифицированных такелажников. Ведь переместить тяжелый груз с индивидуальной конфигурацией – сложная задача, решить которую могут лишь профессионалы.

Необходимо помнить, что перед тем как приступить к такелажу станков нужно проверить всю техническую документацию груза и особенно это касается тех агрегатов, которые имеют электронную начинку. При неумелом обращении с подобными механизмами возможно нанесение непоправимого вреда и поэтому такелаж подобного оборудования должен проводиться очень щепетильно и качественно.

Такелаж станков является одним из самых важных направлений в деятельности многих такелажных фирм. Как уже отмечалось, такелаж станков довольно сложен из-за большой массы оборудования и больших габаритов. Становится понятно, что такой такелаж должен выполняться предельно осторожно, чтобы не нанести никаких повреждений дорогостоящей технике и, следовательно, проводить такелаж станков могут лишь квалифицированные и аттестованные специалисты.

На сегодняшний день существует множество разновидностей станков – карусельного типа, токарные и ткацкие, фрезерные и сверлильные, листогибочные и другие. Однако независимо от того, для чего предназначен тот или иной агрегат, неизменным остается одно – у всех у них довольно сложная конфигурация и внушительная масса. Вот почему их демонтаж, такелаж и транспортировка требуют ответственного и индивидуального подхода. А этим могут похвастаться лишь солидные такелажные компании, имеющие штат квалифицированных сотрудников и большой опыт такелажа.

Как известно, в основном станки располагаются в цехах, поэтому для того, чтобы их демонтировать, очень часто применяют специальные тали. Тали бывают электрические и пневматические. Для того же, чтобы многотонный механизм поднять, применяются сложные гидравлические домкраты. При этом, перед демонтажем обязательно проводятся подготовительные процессы, которые включаю в себя отбор, проверку и калибровку подходящего такелажного оборудования. Любая уважающая себя такелажная компания отдаст предпочтения таким средствам крепления для такелажа, как: стропы, талрепы, цепи и канаты. Именно эти средства крепления поставляются проверенными заводами-производителями, а значит, они являются качественными и наиболее соответствуют требованиям такелажа станков.

Кроме того, для такелажа станков, впрочем, как для такелажа любого другого оборудования, используют некоторые дополнительные приспособления, такие как роклы, автокраны, лебедки, стропы и другие.

Для такелажа оборудования применяют спецтранспорт – бортовые машины, манипуляторы, низкорамные тягачи. Кстати, последние в основном используются, когда необходимо произвести перевозку груза, вертикальные габариты которого выходят за допустимые нормы.

Обычно такелаж станков начинают с упаковки. Это делается для того, чтобы исключить возможность их повреждения при погрузке или выгрузке. Если агрегат подлежит разборке, то каждую его деталь необходимо отдельно упаковать и промаркировать. Лишь после этого происходит такелаж станка, его транспортировка и выгрузка.

После того как механизм выгрузили, заказчик может пожелать, чтобы работники такелажной компании его смонтировали на новом месте. Сборка станка, а также его подключение к общезаводским коммуникациям, также относится к обязанностям такелажной компании.

Если говорить о стоимости такелажа станков, то необходимо отметить, что единых расценок на подобные услуги не существует, ведь каждый случай индивидуальный, а значит, стоимость такелажа зависит от многих факторов. Именно поэтому, перед заключением договора, на место проведения такелажных работ выезжает оценщик, способный составить смету.